В 2000 г. исполнилось 30 лет работы «АвтоВАЗа»
– безусловного лидера отечественной автомобильной промышленности.
За это время предприятие выпустило свыше 19,5 млн. легковых
автомобилей и тем самым посадили на «колеса» наиболее активную
часть населения России и тогдашнего СССР.
За первое полугодие 2000 г. здесь собрали
344 385 автомобилей, превысив прошлогодний уровень в 328458
единиц. Наиболее популярным стал седан ВАЗ-21099 – его собрали
в количестве 55500 машин, заметно превысив объем выпуска ВАЗ-2108/2109
(всего 41,1 тыс. единиц). Второе место занимает «семерка» (2107)
– 52200 единиц. На третье вышла «десятка» (2110) – 45,4 тыс.
единиц, причем объем выпуска всего «десятого» семейства (2110,
2111 и 2112) достиг 65200 машин. Наращивается производство нового
седана ВАЗ-2115 ( модернизированный ВАЗ-21099) – с 2000 г. он
собирается уже на главном конвейере, а за полгода здесь собрано
2 319 машин.
На опытном производстве (ОПП) собрано 6734 автомобиля,
причем основной объем выпуска занимают все тот же ВАЗ-2115 и
5-дверная «Нива» ВАЗ-2131.
Главные направления работы автозавода на
2000 г. включают, прежде всего, полное освоение мощностей по
выпуску «десятого» семейства в объеме 200 000 единиц в год,
а также полный переход на главный конвейер «люксового» седана
ВАЗ-2115. Для ОПП основной задачей является освоение сборки
новой «Нивы» ВАЗ-2123. Кроме этого, планируется начало сборки
и других машин проекта «Самара-2». Так, модернизированная «восьмерка»
будет собираться как ВАЗ-2113, а «девятка»» – ВАЗ-2114.
В перспективных планах на 2003–2004 гг. Предполагается
освоение производства нового семейства моделей «Калина» в европейском
размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал),
ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление
и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина»
унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь
немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый
агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).
|